ROYALTY CONSULTING AGENCY
ГЛАВНАЯ    |     НОВОСТИ    |     ЗАКОН    |     БЕЛЫЙ  и  ЧЕРНЫЙ СПИСОК     |     КОНТАКТЫ    |     ПРАКТИКА и АНАЛИТИКА
03.04.2012
Налог на музыку с ресторанов всей страны. Опыт РФ

В Москве, по данным сайта pravo.ru на март 2010 года, договоры с Российским авторским обществом (РАО) имели лишь 15% столичных точек общепита. Именно они тогда оплачивали музыку, исполняемую в ресторанах, кафе и барах и вживую, и в записях. Примерно с год еще длились тяжбы и споры о том, правомерно ли взимать деньги за то, что в «ресторане музыка играет» и утрясались суммы выплат.

К сегодняшнему дню ситуация поменялась в корне. Рестораны Москвы смирились с «налогом на музыку» и, судя по отзывам в Рунете, редко какой из московских баров или кафе, а тем более ресторанов рискует привлекать к себе внимание правоохранительных и иных контролирующих органов отказом от добровольной уплаты отчислений на авторские права композиторов и музыкантов. Расходы на это благое для музыкально-творческих людей дело рестораны Москвы вписали в общую калькуляцию расходов и накинули чуток в цене на каждое блюдо или напиток. И дело с концом.

Аналогично дела обстоят и в Санкт-Петербурге. Но «северная столица» России пошла дальше, предложив господам рестораторам особый вид посреднических услуг по профессиональному подбору музыкального фона с учетом целевой аудитории посетителей кафе и ресторанов, времени суток, а также всяких разных случаев, к примеру, музыка для банкетов, музыка для свадеб и т.д. Фирмы Санкт-Петербурга, которые занимаются предоставлением музыкальным услуг предприятиям общественного питания, рекламируют себя еще и тем, что берут на себя все выплаты от имени своих клиентов для РАО и ВОИС.

Правда, нет открытой точной статистики, какое количество точек общепита Москвы и Питера платят напрямую российским авторским обществам, и какое - через посредников. Что касается регионов, то и здесь в течение 2011 года порядок по выплатам «музыкального налога» в основном наведен. Платят Нижний Новгород, Волгоград, Калининград, Вологда и все остальные территории.

Последняя информация в Рунете по спорному вопросу: платить или не платить отчисления РАО владельцу кафе появилась уже из Благовещенска. Сайт Амур.инфо сообщает, что за 32 посадочных места здесь нужно платить за трансляцию музыки по договору с РАО около 600 рублей в месяц, а тем, у кого посадочных мест больше выкладывать ежемесячно и по пять тысяч рублей.

Схема учета транслируемой музыки такова: раз в месяц официальному представителю РАО в Приамурье каждое предприятие общепита отправляет рапортичку: сколько и какой музыки игралось. В том числе «название СМИ и время трансляции музыкальной информации, звучащей фоном с радио и телевизора в заведениях». Отчет отправляется в Москву, а там уже специалисты РАО анализируют, кому из авторов какие суммы в качестве отчислений полагаются.

Расценки здесь таковы: «ресторан, у которого сто посадочных мест, платит в месяц «за музыку» 6000 рублей и плюс столько же за смежные права. А не заплатишь - разорят штрафами», - пишет источник.

По данным юриста Федерации рестораторов и отельеров Марии Орловой, на которую ссылается pravo.ru, размер вознаграждений для РАО и ВОИС предприятия общепита, имеющего 70 посадочных мест, в среднем по России, равняется более 8 тысяч рублей ежемесячно. За год соответственно - более 100 тысяч рублей.

Ставка платежей в пользу РАО оптимизирована, по данным того же самого источника, за счет системы региональных коэффициентов. Допустим, «ресторан с живой музыкой на 70 посадочных мест в городе с населением от 1 до 2 млн. человек ежемесячно выплачивает около 5,5 тыс. рублей, а с населением 50-100 тыс. жителей - около 4 тыс. рублей».

И еще нюанс. На сайтах, публикующих в Рунете бизнес-планы по открытию кафе и ресторанов отдельной строкой в расходной части бюджетов уже указаны регулярные платежи по «налогу на музыку».

Источник: Copyright.ru

ВИДЕО

Репортаж ICTV о выплате роялти
Репортаж ICTV о выплате роялти

ЧТО БЫВАЕТ, С ТЕМИ КТО НЕ ПЛАТИТ ЗА МУЗЫКУ
Можно ли эффективно бороться с "пиратством" и нарушениями авторских прав?

ЧТО БЫВАЕТ, С ТЕМИ КТО НЕ ПЛАТИТ ЗА МУЗЫКУ
Роялти за музыку в кафе и Интернет

ЧТО БЫВАЕТ, С ТЕМИ КТО НЕ ПЛАТИТ ЗА МУЗЫКУ
Что бывает, с теми кто не платит за музыку


Однажды в 1997 году известный харьковский музыковед С.А. Коротков

МЕДИА ПАРТНЕРЫ