ROYALTY CONSULTING AGENCY
ГЛАВНАЯ    |     НОВОСТИ    |     ЗАКОН    |     БЕЛЫЙ  и  ЧЕРНЫЙ СПИСОК     |     КОНТАКТЫ    |     ПРАКТИКА и АНАЛИТИКА
30/07/2008
Европу хотят уравнять с Америкой

Более 40 тыс. подписей представителей европейской музыкальной индустрии было направлено за последний год в Еврокомиссию с просьбой обратить внимание на проблему охраны прав интеллектуальной собственности. Результатом стала заявленная на днях инициатива Еврокомиссии, регулирующая право интеллектуальной собственности в ЕС, а именно: уравнивание прав на интеллектуальную собственность авторов произведений и их исполнителей.

О том, как именно будут уравнены права, подробно не написано, однако в представительстве Еврокомиссии в Украине уточнили, что речь идет, в частности, о расширении срока действия права на исполнение произведения с 50 до 95 лет. Что, по мнению комиссии, позволит исполнителям в течение всей своей жизни пользоваться плодами работы, которую они могли сделать еще на заре своего творчества.

Однако, по словам директора Ассоциации музыкальной индустрии Украины Игната Бережного, срок действия этого права — это всего лишь малая толика тех проблем, с которыми сталкивается музыкальная индустрия сегодня. «То, что предлагает Еврокомиссия, — это не совсем уравнивание прав авторов и исполнителей, а скорее уравнивание срока действия права на исполнение произведения Европы и Америки, потому что у американских артистов этот срок уже долгое время составляет 95 лет»,- продолжает господин Бережной. По его словам, европейские артисты просто чувствуют себя в конкурентной дискриминации по сравнению со своими коллегами из США, потому как их срок охраны на 45 лет меньше, а у авторов произведений это 70 лет, но после их смерти.

Таким образом, сегодня очень большое количество европейских артистов теряют свои заслуженные доходы. Более того, на протяжении этих 70 лет им просто не на что жить. А значит, говорить о том, что украинская музыкальная индустрия будет развиваться динамично в правильном направлении и правильными темпами, пока акцентируется внимание на плате за использование чужой интеллектуальной собственности, нельзя.

Кроме того, как отмечает Игнат Бережной, наши артисты в сравнении с зарубежными лишены преимущества получать отчисления от последнего из трех общепринятых источников доходов — кроме продажи дисков и концертно-гастрольной деятельности, существует и так называемое публичное использование. Отечественные артисты вынуждены большую часть своих сил тратить на концерты, которые приносят значительно больший доход, нежели продажа дисков. Но из-за того, что концертов может быть и более 20 в месяц, у них просто не остается возможности инвестировать свои силы и энергию в новый продукт, заниматься развитием творчества. Кроме того, проблема пиратства еще более усугубляет этот процесс. В то время как в Европе концерты являются промоушеном, а продажа дисков и публичное использование (интернет, эфир, общественные места — бары, кафе, дискотеки, рестораны и пр.) является основным источником доходов артиста.

Еврокомиссия, таким образом, намерена изменить европейское законодательство, продлив охрану прав исполнителей песенных и музыкальных произведений до 95 лет после смерти исполнителя.

Источник: Ассоциация музыкальной индустрии Украины

ВИДЕО

Репортаж ICTV о выплате роялти
Репортаж ICTV о выплате роялти

ЧТО БЫВАЕТ, С ТЕМИ КТО НЕ ПЛАТИТ ЗА МУЗЫКУ
Можно ли эффективно бороться с "пиратством" и нарушениями авторских прав?

ЧТО БЫВАЕТ, С ТЕМИ КТО НЕ ПЛАТИТ ЗА МУЗЫКУ
Роялти за музыку в кафе и Интернет

ЧТО БЫВАЕТ, С ТЕМИ КТО НЕ ПЛАТИТ ЗА МУЗЫКУ
Что бывает, с теми кто не платит за музыку


Однажды в 1997 году известный харьковский музыковед С.А. Коротков

МЕДИА ПАРТНЕРЫ